fbpx

Новый заказ для СТО

12.03.2019 - 17.03.2019

Dymchuk Gallery представляет проект киевского художественного коллектива СТО (Служба технического обслуживания), который превратит выставочное пространство галереи в офис художников и художниц.

СТО позиционирует себя как концептуальное бюро, которое исследует иерархию в художественной среде и место молодого художника в ней. Основной темой их работ является прекарность художника – неустойчивое положение без социальных гарантий и надежного заработка.

Успешная карьера обычно ассоциируется со стабильной, высокооплачиваемой работой в офисе. Между тем, художник после выпуска из профильного вуза почти не имеет шансов на официальное трудоустройство. Чтобы обеспечить себе приличную жизнь, ему или ей приходится быстро осваивать смежную специальность, постоянно подавать заявки на гранты, конкурсы, резиденции, выставочные проекты – и ожидать результатов. Именно такая деятельность, а не творчество, начинает занимать большую часть времени художника.

В проекте «Закажи в СТО» коллектив иронически переосмысливает эту ситуацию. Работа «Лучшая заявка у СТО» – это конкурс, в котором каждый желающий может оставить запрос на творческий проект для группы. Художники в этом случае ставят себя на место жюри и отбирают самый выгодный вариант. Кроме этого, бюро объявляет open call на должность в СТО. Все кандидаты на место в команде художников должны заполнить заявку и пройти собеседование в пространстве галереи.

В повседневной жизни такой выразительный бюрократический процесс выступает определенным рубежом, через который выпускник вуза переходит во “взрослую жизнь”. А для СТО это скорее ритуал, который обнаруживает однобокую систему, неспособную учесть особенности различных профессий.

Пространство офиса в галерее иллюзорно – оно обозначено только схематичной разметкой на полу. Художники снимают все наслоения утилитарной офисной утвари, чтобы обнажить истинные функции рабочего пространства: организацию труда и иерархическое разделение. Сами же “творческие достижения” СТО в лучших традициях коммерческих компаний представлены в виде пиар-продукции.

В целом же, главным элементом этого перформативного проекта является ожидание лучшего заказа, который может так и не появиться. Ведь, по мнению СТО, уязвимость положения художника обусловлена ​​именно постоянным ожиданием – нового заказа, предложения, ответа на очередную заявку. И это роднит художников с целым слоем населения, который не вписывается в рамки устаревшей трудовой системы.

Группа СТО
2016 – основана в Киеве на волне студенческих движений в Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры;
2017 – до сих пор – создает критические художественные акции.
В состав группы входят: Анна Самар, Алена Мамай, Саша Рошен, Богдан Мороз, Анастасия Путиловская, Лиза Смирнова.