fbpx

Неподобающе ограничительный взгляд на спасение: Винницкий лимб. Лия Достлева, Андрей Достлев

31.10.2019 - 01.12.2019

Dymchuk Gallery представляет проект Лии Достлевой и Андрея Достлева «Неподобающе ограничительный взгляд на спасение (Винницкий лимб)». На выставке представлены результаты художественного исследования, посвященного пребыванию сомалийских мигрантов в Виннице.

В 2000-х годах Винница некоторое время была важным хабом нелегальной миграции из Сомали в Евросоюз. Маршрут мигрантов пролегал через страны Персидского залива, Москву, через российско-украинскую границу и, после остановки в Виннице (где находился оперативный центр организаторов пересечения границы с ЕС), через Закарпатье, Словакию и Австрию и заканчивался в Мюнхене и Франкфурте.

Проект “Винницкий лимб” исследует то, как Винница могла восприниматься мигрантами. Чем был этот город для людей, которые бежали от ужасов гражданской войны в обещания счастливой жизни в Германии и не по своей воле были вынуждены проводить здесь время? Размещены так называемыми фасилитаторами в дешевых съемных квартирах, ограничены языковым барьером и возможным страхом, как они могли его видеть – как временную остановку, дополнительную преграду, что-то другое? Чем были для города эти люди, которые, скорее всего, оставались им незамеченными? Как выглядело их взаимное неприсутствие и взаимное равнодушие?

В рамках проекта художники провели исследовательскую поездку в Винницу, во время которой реконструировали мифопространство дешевых съемных квартир, в которых могли останавливаться сомалийские мигранты, а также оптику, через которую они могли видеть этот город.

Андрей Достлев (1984) – художник, дизайнер и куратор, живет и работает в Познани, Польша. Его основным интересом является тема личной и коллективной памяти и травма. Работает в разных медиа с особым акцентом на пост-фотографии. Экспонировал свои работы в Украине, Польше, Австрии, Италии, Норвегии и др.

Лия Достлева (1984) – художница, кураторка, культурная антропологиня, авторка изданий Culture.pl, Czas Kultury, Korydor. Живет и работает в Познани. Занимается исследованием вопроса эмпатии, травмы и пост-памяти. Как художница с 2012 года работает в различных медиа, включая фотографию, инсталляцию, мультимедиа, текстильные скульптуры, интервенции в городское пространство и т.п.