fbpx

Дмитрий Евсеев “Интроспекции”

05.04.2018 - 27.05.2018

5 апреля в 19.00 Dymchuk Gallery открывает персональную выставку молодого одесского художника Дмитрия Евсеева. На выставке под названием «Интроспекции» будут представлены живописные работы, созданные в течении последних лет.

Пусть это утверждение спорно и вести о смерти живописи имеют давнюю историю, все же девяностые и двухтысячные как в истории мирового так и украинского современного искусства до определенной степени можно охарактеризовать отказом от живописи. В большинстве своем художники находили новые средства выражения, а критики говорили о живописи как о несовременном медиуме, который исчерпал себя. Однако в последние годы смерть живописи все больше отрицается, а о том, что этот медиум достиг своего лимита говорить все же рано.

Дмитрий Евсеев, который также экспериментирует с фотографией, безусловно приверженец живописи и вестник ее возвращения в новом качестве.

В серии камерных работ, большинство из которых портреты, он схватывает различные состояния, в которых оказывается его герой. Психологизм его работ безусловен и достигается минимальными средствами – простые по композиции и аскетичные по цвету, они фокусируются на эмоциях портретируемого.

При этом художник отмечает, что даже когда изображает другого (на выставке представлено и несколько автопортретов), не пытается проникнуть в его внутренний мир, а скорее продолжает исследование себя и стремится к выражению какого-то внешнего по отношению к портретируемому состояния. Его герои, которые на самом деле лишь разные личины одного, «проявляются» возникают из пустоты, отсекая тем самым обычную для портретного жанра возможность «читать» портрет по тому, что окружает человека, во что он одет. Становится совершенно неважным, кто именно изображен, это просто Человек, некое обобщение, но не унификация и стирание отличий, а скорее абстрагирование от частностей с целью сконцентрироваться на фундаментальных принципах человеческого существования.

Работы составляющие «Интроспекции» очевидно могут быть интерпретированы через призму экзистенциализма, однако их можно созерцать и безотносительно философских сентенций на эмоционально-эмпатичном уровне.