Dymchuk Gallery совместно с Австрийским культурным форумом представляют выставку двух знаковых фотографов XX века — Герти Дойч и Инге Морат. Проект происходит в рамках программы “Calliope Austria”, освещающей вклад женщин в искусство, культуру и науку.
Куратор выставки — Курт Кайндль.
На выставке двое фотографов вступают в визуальный диалог: их жизненные линии ненадолго пересеклись в 1950-ых годах. Обеим женщинам удалось заявить о себе в профессии, где прежде преобладали мужчины. Они работали в важнейших имиджевых СМИ своего времени: Герти Дойч — на английский журнал Picture Post, а Инге Морат — на французское агентство Magnum. Обе они были преданы гуманистической и просветительской традициям документальной фотографии. Основное внимание в своей работе они посвящали образу человека в его культурном окружении.
Из большого количества работ обоих фотографов, которые находятся в архиве австрийской галереи Fotohof, куратор отобрал для выставки лишь те, на которых изображены женщины. Они были объединены попарно — по одной фотографии от каждой — и теперь фотографы как бы вступают в воображаемый диалог об образе женщины. Такое сравнение работ Инге Морат и Герти Дойч наглядно демонстрирует их особенное отношение к образу женщины. Обе художницы избрали путь открытого и глубоко чувственного изображения женщины, что становится ещё яснее в этих сравнениях.
Зальцбург, 2021 © Курт Кайндль
Биография
Герти Дойч (* 1908 г., Вена, Австрия, † 1979 г., Лемингтон-Спа, Великобритания) – фотограф, жила и работала в Австрии и Англии.
В период с 1937 до начала 1960-ых она готовила многочисленные фоторепортажи для журналов Picture Post, Nova, Holiday, Queen, Harper’s Bazaar, The Tatler и швейцарских изданий Atlantis и L’Oeil. Всё её художественное наследие собрано в архиве FOTOHOF.
Инге Морат (*1923 г., Грац, Австрия, † 2002 г., Нью-Йорк, США) — австро-американский фотограф.
С 1953 года работала в Magnum. Путешествовала в Иран, Ирак, Сирию и Иорданию (1956), вдоль Дуная (1957 и 1958), в Мексику, Тунис, Австрию, Чехословакию, Италию, Германию и США. Большая часть её художественного наследия собрана в архиве FOTOHOF, он же опубликовал её многочисленные альбомы.